Форум » Культура и искусство » Готика » Ответить

Готика

Era: Чувствую, меня сейчас убъют, потому что тема совсем не о том. Мне нужна информация по готике - и не о (внимание!) субкультуре и музыке, а о стиле архитектуры (характерные примеры - Нотр-Дам де Пари, Кентрберрийский собор, здание ЦУМа в Москве). И о готах (они же готоны) - племенах, населявших территорию современной Германии в первом тысячелетии нашей эры.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Jain: ГОТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ ФРАНЦИЯ - это государство в Западной Европе. Территория 552 тыс.км2., население 50 млн. человек. Столица Франции – город Париж. Две тысячи лет назад на месте Парижа был лишь маленький посёлок Лютенция, расположенный на острове Сите, посередине реки Сены. Франция высокоразвитая с большим количеством мировых культурных достопримечательностей страна. Одним из культурных периодов развития Франции является – художественный стиль Готика. В середине 12 века в городах Северной Франции зародилась культурное течение – готика (Готический стиль). Слово Готика происходит от названия германского племени готов. Что такое Готика Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика» введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начало 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трёх -этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской жизни. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками,

Jain: План собора в Реймсе (Франция). 1211—1311г. которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами - распалубками. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое величие усилий человеческого коллектива. Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора («деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали — узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величеств. дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан. Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство внутреннего пространства. В Готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековое представления о мире. Основным видом изобразительного, искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Со временем возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. Новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В Готике Франции органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. Во эту в эпоху расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись; достигло высокого подъёма декоративное, искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла. В поздней Готике, во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебрянные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель. Для поздней («пламенеющей») Готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (ц. Сен-Маклу в Руане). Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14—15 вв.). В миниатюрах (гл. обр. часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объёма. Воздвигались светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбубге) отличают жизненная конкретность и монументальность образов, мощная пластическая экспрессия. Части храмов украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирич. изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Jain: Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137—44). К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре, например, собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже. Богатством ритма, совершенством архитектуры композиции и скульптуры декора отличаются грандиозные соборы зрелой Готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243-1248) с многочисленными витражами. С середине 13 века величественные соборы строились в других европейских странах - в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221— 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готич. строит, приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы Г. до Родоса, Кипра и Сирии. В конце 13 начале 14 века строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый З-образный изгиб и черты куртуазности. ОСОБЕННОСТИ ГОТИКИ ФРАНЦИИ Старые города постепенно разрастались, укреплялись , перестраивались, новые обычно возводились на регулярной основе, зачастую имели прямоугольную сетку улиц, очень плотную застройку и две главные площади - соборную и рыночную. Главным городским сооружением остался собор, господствовавший над всей застройкой и получивший во Франции свои классические формы. Это три - пять нефные базилики с трансептом и полукруглым обходом хора, венцом капелл, высоким и просторным интерьером, двух-башенным фасадом с тремя перспективными порталами и готической розой в центре. Произведения раннеготического зодчества (церковь аббатства Сен-Дени: соборы в Сансе, ок. 1140, в Париже, в Шартре) сохранили массивность стен, грузность нервюр, горизонтальность композиций линий фасадов, тяжёлые двух-про-лётные аркбутаны. Подчёркнутый вертикализм, обилие скульптуры и декор, деталей свойственны грандиозным соборам зрелой готики в Реймсе, Амьене, часовне Сент-Шапель в Париже. В конце 13 - 14 веков в архитектуре соборов стал преобладать обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появились искривленные линии, пламенеющего стиля (церковь Сен - Маклу в Руане). Замки превратились в богато украшенные внутри дворцы (папский дворец в Авиньоне; замок Пьерфон, 1390–1420г.). В 15 веке возник тип богатого городского дома - отеля (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-1451г.). В готической скульптуре, тесно связанной с архитектурными формами, возродился интерес к физической красоте и чувствам человека, к реальным природным формам. В этот период были созданы подлинные шедевры скульптуры: рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный образ благославляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене, высокоодухотворённые образы группы «Посещение Марией Елизаветы» на западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние на развитие всей западноевропейской скульптуры. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж, звучный и интенсивный по цвету. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую наряду с каноническими сценами включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне, 14 -15 вв.). В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты. Решительный переход к правдивому и жизненно убедительному изображению реальной среды произошёл в творчестве Лимбург. Высоким мастерством, тщательностью отделки отличались произведения искусства: мелкая пластика, эмали шпалеры, резная мебель. Стиль французской Готики проявился в удобных и вместе с тем торжественно-импозантных постройках королей и дворянских замков, функционально продуманных и прихотливо отделанных городских особняках. В них готически логичная конструкция, вертикализм и живописность композиции, живой силуэт удачно сочетаются с лёгким изящным декором и тонким членением плоскостей стен. Таковы замки Амбуаз (1492-1498), Гайон (1501—10), отель Бур-терульд и Бюро финансов в Руане.


Jain: Помимо приглашавшихся из Италии мастеров появились многосторонне образованные французские архитекторы — Н. Башелье, Ф. Делорм, П. Леско, Ж. А. Дюсерсо. Глубоко национальные произведения стали живописные, неотъемлемые от окружающего пейзажа замки-резиденции в долине Луары (Азе-ле-Ридо, 1518-1529г.; Шенонсо, 1515-1522г.; Шамбор, начат в 1519г.). Роскошная отделка парадных залов резным деревом, фресками, стуком характерна для дворца Фонтенбло, где работали итальянские мастера-маньеристы Россо Фьорентино и Приматиччо. Жемчужиной зрелости эпохи во Франции стало здание нового Лувра (1546—74, арх. Леско, скульптор Ж. Гужон) в Париже. Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения в изобразительном искуссве наиболее ярко проявился в портрете (живописном и карандашном) таких замечатательных мастеров, как Ж. Фуке (известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж. и Ф. Клуэ, Корнеля де Лион.

Jain: Не знаю...может это и чем-то тебе поможет... Если не то,извиняйте.То что было. А зачем тебе?

Era: Решила убить знакомых неформалов своей образованностью))) Шутка, конечно. Нужно мне это для дела. Спасибо за информацию. А ссылки на фотографии где-нибудь есть?

morrigan: Тема сама по себе интересная. Предлагаю несколько сменить её идею - Как вы относитесь к готике? Верите ли во всё это или считаете сказками? Что для вас готика? Только направление в культуре или стиль жизни? Отвечать всем!

ILLumiel: По крайней мере, готическая архитектура мне нравится. Насчет всего остального - не знаю.

AzzRaiL: А я сам гот, всегда хожу в черном, подвожу глаза, пудрю рожу, ообвешиваюсь крестами и тусую со своими мрачными друзьями на кладбищах. А еще стихи про Дракулу пишу.

innuendo: AzzRaiL пишет: А я сам гот, всегда хожу в черном, подвожу глаза, пудрю рожу, ообвешиваюсь крестами и тусую со своими мрачными друзьями на кладбищах. А еще стихи про Дракулу пишу. с тебя фотки на кладбище Мне тоже нравится готическая архитектура, а само движение готов по большей степени пазерство.

connection_error: AzzRaiL пишет: А я сам гот, всегда хожу в черном, подвожу глаза, пудрю рожу, ообвешиваюсь крестами и тусую со своими мрачными друзьями на кладбищах. Ага, а сегодня на улице у маленькой девочки при моём виде начался эпилептический припадок, а бабушка, торговавшая семечками стала креститься и говорить что-то о втором пришествии... Всё бы хорошо, но в метро какие-то ребята назвали меня утырком и побили, я заплакал и убежал, размазывая по щекам тушь...

Талея: Ну-ну. А меня вообще один мальчик сатанисткой называет. Ну это так. Он просто безнадежный придурок. А если серьезно, то есть в готике что-то необъяснимо притягательное. Покрайней мере для меня. Что до готической архитектуры, она на самом деле замечательна . Самая красивая и величественная имхо. innuendo пишет: само движение готов по большей степени пазерство. Ну если так посмотреть тогда вообще все в какой-то степени пазерство.

innuendo: Талея пишет: Ну если так посмотреть тогда вообще все в какой-то степени пазерство возможно! не спорю. но зная многих "готов", которые наряжаются как трупы ходячие, а сами даже и представления не имеют, что это за движение, его корни и т.д. могу сказать что таких большинство

FOX: Знаю я тут одну немку,лет 16.У неё:волосы красные,пол головы выбрито,губы черной помадой накрашены(причем как в ералаше),черные,порваные колготки и всё лицо тушью залито светлого места не найдеш. Насчет готики: незанаю,нормально.А вообше мне пофиг.

AIden: FOX С чего ты взял что ей 16 лет? И как ни странно она панк а не гот.

morrigan: А я не считаю, что это плохо - иметь готический имидж. Главное - подойти к этому делу с умом! А так у них есть пара заскоков на счёт кладбища, дождя и вампиров. Немножечко раздражает...

fitushka: Угу, а у НАШИХ готов есть и еще одно --- их бывает довольно сложно отличить от сатанистов, причем, по-моему, они сами не могут разобраться кто есть кто.

morrigan: fitushka Точно. В результате - ни то, ни сё! Тьфу! Но есть и исключения.

innuendo: fitushka пишет: Угу, а у НАШИХ готов есть и еще одно --- их бывает довольно сложно отличить от сатанистов, причем, по-моему, они сами не могут разобраться кто есть кто. готика-это период когда строения имели вид множества башен-пиков, устремлённых к небу, т.е. к Богу, а тут на те, сатанисты! парадокс Это ещё раз подчёркивает неразборчивость и неграмотность современной молодёжи.

fitushka: innuendo пишет: готика-это период когда строения имели вид множества башен-пиков, устремлённых к небу, т.е. к Богу, а тут на те, сатанисты! парадокс Конечно! Накрасятся как горшок по пьяни и шастают по кладбИщам! А есть еще экземпляры, которых я называю КМА (курская магнитная аномалия) ---- это такие подушечки для булавок, у которых на каждый сантиметр тела либо крест вшит, либо индастриал вставлен!

connection_error: К готик-металу отношусь положительно, а вот к готам... так... скептически что ли...

fitushka: а Within Temptation это гот? или павер с примесью?

Jain: Ага.Within Temptation.Потом приплетём сюда же Evanescence,Nightwish(тупизм полный)и все остальные группы с женским вокалом.На самом деле представителей готик-метала,я говорю о группах с женским вокалом,очень мало.Могу выделить Via Mistica.А так Cemetary(только позднее творчество).А вообще много споров о готической музыки.Трудно выделить группы,играющие чисто готик-метал.Очень часто этот стиль путают с doom.

Era: Бедные готы... Иных слов нет... Знали ли они, когда вымирали, что через тысячу с лишним лет, их племя так опошлят...

Jain: Они бы совершили акт одноврнменного самоубийства,если б знали.

fitushka: Jain пишет: Они бы совершили акт одноврнменного самоубийства,если б знали. то бишь массовый суицид. Типичные готы.

connection_error: По поводу стиля WT - это не чистый готик-метал, но всё же сравнение с Найтами и Эванесенс здесь не очень уместно, т.к. у WT всё же много от готик-метала, чего нет у Найтов... ну а про Эванесенс вообще не будем, там и от металла немного чего есть...

AIden: Как можно вообще приравнивать Найтов(!?) и обсолютный поп- Эванессенс,к готике? С сео??? В чём это она у них проявилась??

fitushka: а с чего все так ненавидят эмми ли? лично я отношусь равнодушно. Да, мне не нравится как она одевается, а из творчества нравится только три песни. Но это же не повод угрожать ей чуть ли не смертельной расправой(это я тут форум тарьи турунен почитал )

morrigan: fitushka пишет: а с чего все так ненавидят эмми ли? Я к ней тоже равнодушна.

Jain: А я их не сравнивала.Просто многие называют себя готами,так как слушают эти самые группы.Это ли не бред?А что у WT от готик-метала?

fitushka: Jain пишет: А что у WT от готик-метала? вот мне тоже итересно. Разве что хорошее драматическое сопрано(если не ошибаюсь).

innuendo: Jain пишет: А что у WT от готик-метала? шмотки

fitushka: innuendo пишет: шмотки точно! кстати, Шарон ниче так одевается, меня прет от ее бально-траурных платьев.

morrigan: fitushka пишет: меня прет от ее бально-траурных платьев. Правда?!?

morrigan: innuendo Инни! Сто лет, сто зим!!! А ну дал аську или YIM!!! Буду ловить...

Jain: Шмотки-то прикольные,но вот чтоб готические... Посмотрите на ранних Театр Трагедии.

morrigan: Jain пишет: Посмотрите на ранних Театр Трагедии. Да уж! Как посмотришь, так сразу и тянет... Без обид. А что касается готики - так это особое мировоззрение, а не обтягивающий латекс... Я больше буду радоваться общению с каким-нить чудиком с мрачно-декаденской философией, чем холёной девице, которой кто-то наврал про "великолепный" голос! Это просто мнение - не наезд... Так что не обижайтесь.

Nightwish: А я готов не очень люблю,особенно бесит, что есть индивиды которые и вроде бы и готы но блека слушают больше, чем готики.Или те которые слушают попсовые HIM,Rasmus.Они же приплюсовывают к готике Nightwish.Это вообще выводит из себя Хотя некоторые гот-метал группы самому нравяться.ИНо Театр Трагедии к ним не отношу.

Талея: Nightwish пишет: особенно бесит, что есть индивиды которые и вроде бы и готы но блека слушают больше, чем готики. так то и не готы вовсе а блэкари)) Nightwish пишет: Или те которые слушают попсовые HIM,Rasmus.Они же приплюсовывают к готике Nightwish. Ну это вечная проблема и никуда нам от нее не деться)

Nightwish: Так эти называемые блекеры орут, что они готы сам такого знаю , он еще и кучу пауер групп слушает.

morrigan: Nightwish А я вот совсем других блэкарей знаю! Нормальные люди! К тому же, разве запрещено блэкарю power слушать? Почему сразу за это клеймить надо? По-моему, кто что хочет, пусть и слушает!

Bella_Swan: morrigan пишет: А я вот совсем других блэкарей знаю! Нормальные люди! К тому же, разве запрещено блэкарю power слушать? Почему сразу за это клеймить надо? По-моему, кто что хочет, пусть и слушает! полностю согласна...! я ваще слушаю почти все подряд...кроме попсы, клубняка ,шансона, барда и репа



полная версия страницы